Моей Мариночке 5 лет, 16 августа ей будет 6! Ребёнок переживает период бурного развития.

 

 

Весь учебный год мы ходили в СНХ “Алёна” (Студия Народной Хореографии). Мариночка очень любит танцевать. Если где-то звучит музыка, она выходит “на середину круга” и танцует, танцует самозабвенно, не замечая окружающих.

 

 

Начинали мы в сентябре ходить и в бассейн, но в ноябре она простыла, потом то выздоравливала, то в детсаду снова подхватывала инфекцию. Так мы и не выбрали “здоровый период”, чтобы снова идти в бассейн. В следующем сентябре опять пойдём. Плавать Марина тоже любит. Хорошо ныряет, долго находится под водой, чем иногда пугает людей, которые не знают о её способностях. Смело прыгает с бортика, съезжает с горки в воду. Есть дети, которые этого боятся, но – не Марина!

 

 

А ещё мы ходили в развивающий центр “Орион”, где Мариночка училась выжигать, клеить аппликации, делать картинки из подручного материала, физической культуре, музыкальной культуре…  В сентябре прошлого года я её повела было на подготовительные занятия к школе. Но через пару недель мне сказали, что ребёнок не слушает преподавателей, не слышит, не интересуется. И пошли мы в “Орион” вырабатывать усидчивость – насколько это возможно.

 

 

На сайте психолога Светланы Курдаевой нашла “своего рода тест на выявление гипердинамического синдрома у ребенка. Отметьте пункты, где вы можете ответить «да» про своего ребенка:

 

 

1. Есть неврологические диагнозы (энцефалопатия, ММД, синдром внутричерепной гипертензии).

 

 

2. Наблюдается неконтролируемая моторная активность.

 

 

3. Очень слабая для его возраста концентрация внимания. Ребенок бросает одно и сразу начинает другое; его очень легко отвлечь, если он чем-то занят.

 

 

3а. Есть стойкие нарушения сна.

 

 

4.В истории развития ребенка есть или были логопедические проблемы, задержки или общее недоразвитие речи (даже если бесследно прошли).

 

 

5. Не может приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения.

 

 

6. Быстрая «захлебывающаяся» речь.

 

 

7. Стойкая неуспеваемость в школе, которую нельзя объяснить недостатком интеллекта (по одному или сразу по всем предметам).

 

 

8. Повышенный травматизм и «влипание» в неприятности и истории.

 

 

9. Есть один или несколько тиков или моторных стереотипов (упорно до «мяса» грызет ногти, обрывает заусенцы, подскакивает на месте, крутит головой, моргает, подкашливает, трет нос или глаза, дергает себя за волосы, крутит или мнет что-нибудь в пальцах и т.д.).

 

 

10. Ночной или дневной энурез.

 

 

11. Поверхностная, часто избыточная общительность. Не всегда чувствует социальные грани и дистанции. Для него все вокруг – «друзья», но строить глубокие дружеские отношения не умеет.

 

 

12. Предпочитает младших партнеров по играм (с ними у него к взаимному удовольствию есть возможность поиграть в подвижные игры, которых ему всегда так не хватает).

 

 

13. Ведет себя как ребенок младшего возраста.

 

 

14. Метеочувствительность. Состояние, настроение зависит от времени суток, года.

 

 

15. Даже при небольшом стрессе или напряжении может наступить срыв.

 

 

 

Если «да» набралось более 5 – скорее всего, гипердинамический синдром имеется.”

 

 

У меня получилось, что у Мариночки присутствуют 8 из указанных проблем:  3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 15. Возможно и 14 присутствует, надо будет проследить. Речь у нас появилась в 3,5 года, и сейчас она несколько звуков не выговаривает; люди её переспрашивают, чтобы понять, что она сказала. В детсаду она не хотела сидеть на занятиях, мешала проведению занятий, сама мне говорила: “Я не хочу сидеть – руки на коленки!”

 

 

По п.8 – все ноги в синяках, и стоит оставить её на 5 минут во дворе, по возвращении мне обязательно жалуются, что Марина вытворила что-то неприемлемое. Энурез у нас был до недавнего времени. Общительность по п.11 я уже описывала.

 

 

По п.15 – если ей что-то не понравилось, она может устроить истерику с падением на пол, на асфальт, в грязь, стучать головой и ногами, истошно орать, орать долго, не переставая. Такие истерики теперь бывают очень редко, но всё же случаются, и я уже научилась бороться с этим. С ней нужно договариваться. Я  договариваюсь  о желательном поведении перед “выходом”. Если забыла договориться и беда случилась, тогда “задним числом” труднее исправлять, но тоже возможно.

 

 

Итак, учебный год прошёл, праздники по этому поводу состоялись, мы свободны на всё лето. Сидеть дома – не для Марины, хотя дома “класть игрушки некуда давно”, и есть качели, и батут, и лесенка, и кольца гимнастические, и роликовые коньки – пока для дома, пока не научится ездить… Ей этого мало. Она тащит меня на улицу, на детскую площадку, на реку – купаться. Вчера, 29-го мая, мы с Мариночкой открыли наш семейный купальный сезон. Вода в Урале холодная, как в колодце! А Марине всё – нипочём! Лезет и лезет в воду,  ныряет с головой. Потом сидит, укутанная в полотенце, дрожит. Передрожит и снова – в воду. Опасная закалка-тренировка. Пришлось быстренько сворачивать такой отдых на природе.

 

 

Вот так везде ходим, а у меня-то ноги болят, к вечеру опухают. Собираемся в грязелечебницу. Будем лечить и мои ноги, и Маринины “нервишки”. Там лечат бесплатно – по полису, если сами найдём жильё и питание. У нас там папа живёт, он нас и обеспечит.  Папа мечтает, чтобы мы насовсем к нему приехали, но у нас пока не получается.

 

 

Статью писала больше для друзей и родных, которые спрашивают, как мы поживаем. В комментариях жду критику, замечания, советы.

 

P.S. Если статья вам понравилась, будьте так добры: поделитесь с помощью кнопок ниже с Однклассниками, ВКонтакте, в Фэйсбуке, Твиттере…

Комментарии (9) на “Развитие ребенка 5-6 лет”

  • Сразу чувствуется, что вы очень любите свою Мариночку, а это самое главное! Любовь вам даст и силы и терпение, а Мариночка поймет, когда станет постарше, ради чего ей нужно стараться, и все у вас обязательно будет просто отлично!
    Я тоже была в детстве непоседой, до сих пор все ноги, да и не только в шрамах…))) Зато, есть что вспомнить!)))

  • Непоседливым детям, конечно, трудно усидеть на занятиях. Как логопед скажу, что гиперактивность часто мешает развитию речи. Но вам надо придумать свои способы занятий – на ходу, на бегу, с мячом, да хоть вися на лесенке!

    • admin:

      Спасибо всем за ваши советы, за ваше участие! Желаю всем успехов!

  • Школа для детей в каком-то роде ужасное место. Вот подумайте, Всю жизнь ребенка мы его учим ходить и говорить, а в школе их заставляют сидеть не двигаясь и молчать =(
    У знакомой ребенок после школы и двух тренировок ещё пару часов бегает по комнате, балуется смеётся и т.д. (во энергии сколько!!!) И это вполне нормально =)

  • Марина Герасимова:

    Тяжело воспитывать ребенка в неполной семье. Атмосфера должна быть очень спокойной и доброжелательной, чтобы и ребенок был спокоен и счастлив. Прочитала статью и тихо порадовалась за своего ребенка…

  • Несколько знакомых имеют гиперактивных детей, ох и мучаются они с ними!

  • Хочется пожелать вам терпения, терпения и еще много-много терпения!
    Хорошо, что впереди лето, а значит можно больше купаться. Вода, плавание очень хорошо расслабляет и успокаивает нервы.

  • Я хочу Вам пожелать прежде всего сил, здоровья и терпения. Они Вам очень пригодятся. Сколько труда надо вложить в маленького человечка, чтобы вырастить его достойным членом общества.

  • Маншук:

    Насчет договариваться с ребенком вы хорошо сказали. Я заметила, что сейчас наши индиго совсем не такие, какими были в детстве мы. Дети с малых лет имеют свое мнение, точку зрения и общаясь с ними на равных, договариваясь, легче достичь компромисса. Для детей сейчас нет абсолютных авторитетов, они критично относятся ко взрослым, к учителям.
    А ваша активная Мариночка не даст вам стареть! Ох, за такой подвижной девчонкой нужен глаз да глаз, оторва)))

Оставить комментарий

счетчик посещений besucherzahler Foreign brides from Russia