Для моей Марины состав числа по математике в 1 классе стал настоящим препятствием!
Ни «домики», ни числовые линейки, ни примеры или выражения, ни подсчёт палочек, конфет, фасолин, пуговиц, монет — ничего не помогало понять или начать выучивать состав хотя бы двойки, тройки или четвёрки даже!
Я стала искать в Интернете суперметодику для освоения столь трудного материала. И нашла! И «мы» быстро выучили десятку. Учительница сказала, что важнее всего выучить состав числа 10, поэтому мы с него и начали.
Первые пять как-то сами собой у неё сложились. Теперь учим девятку, на очереди 8, 7, 6.
Там, где я нашла этот способ, было коротко сказано, а я вам подробнее расскажу, как происходит процесс.
Берём игральные карты. Когда изучаем состав числа 10, в игре участвуют следующие карты: туз — изображает единицу, карты – от двойки до 10-ки, валет мы используем в качестве нуля.
Играем в «десятку» с ребёнком. Все карты раскладываем каждый у себя в открытую. Раздаём по 6 карт каждому. Каждый у себя смотрит, сколько пар складывается, создающих в сумме десять: 0+10(валет); 1(туз) + 9; 2+8; 3+7; 4+6; 5+5. Потом из «базара» берём по 2 карты и снова складываем пары. Нет пар, – тогда снова берём по две карты. И так — до окончания «базара». Пары раскладываем по отдельности, чтобы в конце игры можно было подсчитать, количество пар и определить, у кого больше, то есть, кто выиграл.
Конечно, ребёнок увлечённый игрой, не замечает, что я беру себе изредка, а ей подкладываю почаще. И получается, что ребёнок постоянно выигрывает и радуется.
Можно изредка сыграть по-честному, чтобы не возникало вопросов. А то моя Марина стала спрашивать: «А почему ты никогда не выигрываешь? А давай нечестно сыграем, чтобы ты тоже выиграла!» Жалеет маму, миленькая…
Когда играем в «девятку» соответственно карты с 10-ками убираются, в “восьмёрку” – убираются 9-ки и так далее.
Мой муж, воспитанный с детства в неприятии азартных игр, критикует мой метод. Ну, критикуешь — предложи лучшее!
Может быть, вы, мой читатель, знаете лучший метод. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Если есть вопросы, пишите их в комментариях. Всегда отвечу.
и че
Давай-давай! Учи состав числа!
Спасибо за методику-)
Взять ребёнка под опеку или иным способом в семью – это благородно! Желаю всем опекунам здоровья и терпения!
Суперррр! Спасибо за идею. Мы нарисовали карты на альбомном листе и разрезали. По четыре каждого числа. Дочке очень понравилось.
Ирина, я сама была рада, когда нашла эту идею!
Желаю удачи!
Не то
Подскажите ТО, уважаемый Аноним
Вы знаете, у нас тоже проблема выучить состав числа. Поэтому ищу разные методы. Обязательно испробую данный вариант обучения, раз есть результат у других детей. Думаю и моей дочери поможет. Спасибо за идею!
Анна, желаю вам успехов. Моя дочь – просто-таки не математик. Зато любит играть. И нам помогло.
Интересный способ, сегодня обязательно попробуем, карты можно и самим нарисовать
Вот это хороший подход! Нарисовать – и никакого намёка на азартные игры!
Рисовать, правда, долго. Но можно вместе с ребёнком. А можно и купить детские варианты карт.
Спасибо, Ольга, за отличную идею!
Классный метод. Результат есть – значит метод хороший. И результат, полученный в игре, легко.
иче там хорошива
А ничё! Учи состав числа!